понедельник, 10 декабря 2012 г.

Расчет цены бисерного изделия

Два дня назад закончила работу над достаточно объемным колье. Делала его для благотворительного проекта, поэтому нужно было как можно точнее рассчитать цену изделия. Походу дела решила рассказать как это делаю я.

Если Вы только начали продавать свои изделия, то неизбежно вопрос расчета цены изделия встал в первую очередь.

Что нужно знать, для того, чтобы правильно рассчитать цену бисерного (и не только) изделия?





Материалы. Покупая те или иные материалы не забывайте записать сколько они стоят. Если Вы берете их для конкретного изделия и будете применять сразу, то достаточно записать стоимость на листочке. Если берете впрок - то нужно это для себя как-то отметить. Например для камней я делаю следующим образом: в зип-пакетик, в котором их храню, вкладываю цену. Со временем я ее все равно забуду, в магазине цена может меняться. А так я всегда буду знать, сколько отдала за тот или иной камешек. Так же с бусинами. С флизелином и кожей сложнее. но можно завести специальную тетрадку для записей или записать на компьютере, кто как привык. В дальнейшем это очень облегчит Вам расчет цены.

Зарплата. На изготовление того или иного изделия мы тратим свое время и здоровье. То есть, даже если это не является Вашим основным видом заработка, это в любом случае работа. А за работу мы должны получать зарплату. Поэтому нам нужно узнать, какая зарплата нам нужна и исходя из этого вычислить нашу ЗП за час нашей работы. Я делаю это следующим образом:



так как это мой основной заработок, то я могу себе назначить месячную зарплату исходя из средних показателей города, в котором живу. Конечно можно выбрать любую цифру, но чем больше Вы хотите получать в месяц, тем дороже будут Ваши работы. Поэтому очень важно на этом этапе соотнести стоимость Ваших результатов с возможностями Ваших покупателей. Я могу сделать изделие сколь угодно дорогим, но выиграю ли я от этого? С другой стороны нужно учитывать то, что я все же работаю и создаю эксклюзивные вещи. 

Далее, определяю сколько дней в неделю я буду работать. Стандартный набор с учетом двух выходных - 22 дня. Лично я пока на стадии становления работаю все 30 дней, без учета выходных и праздников.



Осталось определить сколько часов в день Вы тратите на работу. У меня стандартный 8 часовой рабочий день. Конечно случаются срочные заказы, которые выбиваются из графика. Вот тогда лишние часы подсчитываются и плюсуются.



Узнаем сколько мы должны получать в час: ЗП : кол-во дней : кол-во часов = ЗП\час

Реклама. Я пока пользуюсь лишь одним видом рекламы: полиграфией. То есть печатаю визитки, этикетки, каталог и брошюры. Стоимость всех этих рекламных бумажек я тоже включаю в стоимость моего изделия. Вообще, так как я еще и рисую их сама, то по хорошему я еще и получать должна как дизайнер)) Но пока эти услуги я в свой расчет не включаю.

Выставки\ярмарки. Если Вы идете с работами на выставку или ярмарку, то стоимость аренды, участия, проезда и проживания (если это другой город) тоже включаем в стоимость. Обычно в таком случае работ несколько, поэтому мы общую сумму раскидываем на все изделия.

Электричество. В моем случае это использование освещения. Определяем сколько часов используется освещение. Лучше делать это отдельно для каждого изделия. потому что зимой мы включаем свет раньше, а так же на это влияют и пасмурные дни. Расчет здесь не так уж сложен:

Мощность лампы исчисляется в ваттах, поэтому для начала мы переводим их в киловатты (1 киловатт - 1000 ватт). Теперь умножаем на количество часов, которое она включена. Полученное число умножаем на стоимость 1 кВт в нашем городе. 

Амортизация. По хорошему нужно бы ее включать в стоимость, но я этого не делаю. По крайней мере пока. Очень сложно вычислять срок службы ножниц, плоскогубцев и самодельных инструментов) 

Теперь, учитывая все наши элементы расчета, нам остается только все суммировать. При изготовлении считаем  количество затраченного бисера, бусин, страз, камней, нити, флизелина\фетра, кожи\кожзама. Потом с легкостью узнаем сумму за материалы, так как мы ее записывали.

Перед работой я насыпала в баночки по 10 гр нужных цветов бисера. Попутно определила стоимость 10гр бисера. Теперь я буду знать точно, сколько бисера я использовала и подсчитать его стоимость. Для этого я использую электронные весы.




Стоимость нити я определяю так - измеряю сколько нити я отмотала в см, перевожу в метры. На катушке обычно пишут сколько метров в ней, так что определить сколько стоит отмотанный мною отрезок не составит труда. Все это я записываю на листке:

нить в работе - 204 см (180тг\60м)

Стоимость моей работы за час я уже вычислила и теперь мне просто остается записывать сколько часов я потратила на изготовление и просто все суммировать. Потом прибавить затраты на электричество и рекламу. В процессе создания изделия я учитываю все трудозатраты от рисования эскизов и поиска материалов до фотографирования и выставления работы в интернете. Некоторые советуют учитывать так же и общение с покупателем и работу с почтой. 

Почему я постоянно говорю о том, что нужно постоянно все записывать? Да потому что в голове невозможно удержать столько информации))) Нужно знать стоимость материалов, а если работа вдруг затянется и прервется, нужно знать затраченное время, ведь работа может пролежать месяц, а то и год. А если Вы делаете сразу несколько проектов? Кстати, в одной из следующих статей я собираюсь рассказать Вам как работая надо всем этим не сойти с ума и при этом знать точную цену, количество материалов, времени и т.д. и как облегчить себе работу в дальнейшем.


2 комментария:

  1. Очень полезная для меня статья! Спасибо! Как раз искала, как рассчитать стоимость жгута и сережек.

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...