Я придерживаюсь мнения, что в нашей стране нужно повышать культуру восприятия изделий ручной работы (это работает для всех стран СНГ). Мастера жалуются, что их не ценят. Люди не привыкли видеть ручной труд на прилавках и хотят приобрести его за бесценок. Многим кажется, что сделать что-то своими руками ничего не стоит и так может каждый. Именно поэтому спрос на авторские работы низок. И хотя он и растет, делает он это очень медленно.
Но отчасти в этом виноваты и сами мастера. Задумывались ли Вы над тем, как Вы преподносите свою работу? Найдите и откройте ряд фото своих работ. Посмотрите как они выглядят на фото в интернете\каталоге, на фото на ярмарочном столе, на фото на выставке. Где они представлены выгоднее всего, на Ваш взгляд? Где изделие выглядит дороже, достойней, где его видно лучше всего? Как Вы думаете, почему на ярмарках люди при виде Ваших работ закатывают глаза и говорят, что слишком дорого?
Каждый получил свои ответы. Мои ответы привели меня к тому, что мы, в большинстве своем, сами не понимаем и не видим того, что удешевляем свои работы. Мы приходим на ярмарку и сваливаем все в одну кучу: на кулонах у нас восседают вязаные мишки, между ними горой лежат носки, а из-под них выглядывает расшитая лентами косметичка. Да, на ярмарку нужно нести много всего, но это не значит, что оно должно быть навалено кучей без разбора! Итак, сегодня речь как раз о ярмарках.
1. Покупатель подойдет, увидев большое разнообразие. Но увидит ли он то, что нужно ему? Не пытайтесь принести все, что у вас завалялось дома. По возможности отдайте предпочтение одному-двум видам рукоделия. Так, зрительно даже из далека покупатель будет видеть, что Вы продаете. Если сделать это не возможно - разделите визуально на зоны разные виды рукоделия. Используйте для этого подставки, корзинки, лестнички. Посадите зверушек на верхний ярус, бижутерию повесьте на подставку, носки можно положить в низкую корзинку. Так Ваш стол не будет выглядеть захламленным. Бижутерия не будет соседствовать с носками и соответственно не будет выглядеть кустарной дешевкой.
2. Поставьте изделия, которые хотите быстрее продать в центр стола. Первым делом внимание обычно привлекает именно он.
3. Не делайте слишком высокие ярусы. Все должно быть в визуальном доступе с близкого расстояния. Когда покупатель подходит к столу, он первым делом опускает голову на стол и только если не нашел то, что ему нравится - оглядывается.
4. Обеспечьте изделия ценниками или хотя бы разбейте их на категории " от xxx до xxx". Так покупатель сразу будет знать, к какой категории нужно обратить свое внимание.
5. Заполните все пространство стола. По возможности избегайте больших пробелов. Украшения лучше повесить, а не разложить на столе - так визуально он не будет казаться плоским, пустым.
6. Поставьте рядом со столом обычную картонную коробку с надписью "распродажа" или "все по 200". Заполните коробку соответствующими вещичками. Дайте клиентам возможность порыться в ней, ощутить в руках все сокровища мира )
Пока это основные и проверенные методы, о которых я могу рассказать на сегодня. Если у Вас есть еще какие-то, проверенные на собственном опыте, буду рада если поделитесь. И, конечно, будет интересно услышать как подобные методы работают конкретно у Вас!
Комментариев нет:
Отправить комментарий