пятница, 20 ноября 2015 г.

Начинаем жить по плану! Важно и срочно)

Я уже немного описала свой отрицательный опыт обучения тайм менеджменту. Но, как ни крут, кое-что полезное в нем все-таки есть.

От жестких планов я отказалась раз и навсегда. В моей жизни слишком много непредсказуемых моментов, да и я сама "вся такая внезапная")))

Поэтому моим выходом стали плавающие планы.

Как это? Я завела себе тетрадку, куда я записываю все дела, которые мне необходимо сделать. Все подряд. Затем я беру этот список и определяю, что мне нужно сделать именно на этой неделе.




Далее беру лист А4 и расчерчиваю его на колонки "важное и срочное", "важное, но не срочное", "срочное, но не важное", "не важное и не срочное". И вписываю все эти дела в нужные колонки.

И теперь в течении недели я могу приступать к любому из этих дел, к которому сейчас у меня больше лежит душа. Конечно здесь тоже есть свой график: первым делом выполняются важные и срочные дела. Обычно это срочные заказы, встречи, дела, необходимые для совершения других дел и тд.



Затем на очереди дела важные, но не срочные. Эти дела могут подождать, но сделать их обязательно надо. Обычно это долгосрочные проекты или проекты для себя (творческие проекты).

Дела из списка "срочное, но не важное" очень интересные дела)) Их вроде бы нужно сделать, но если я их не сделаю - мало что изменится на данный момент. К таким делам я отношу наведение порядка в папках на компе, написания поста в соцсети или загрузка новой аватарки и тд. Такие дела в тайм менеджменте советуют делегировать. То есть, просить сделать их других людей.

К сожалению эти делегации выливаются в найме администраторов и личных помощников, которых я пока не могу себе позволить. Поэтому эти дела все еще мной выполняются, но только тогда, когда я сделала все дела из первых двух списков и еще даже время свободное осталось.



Дела из списка "не срочно и не важно" мы не делаем вообще. Зачем делать то, что не важно? Еще и сейчас, когда это и не срочно. Поэтому без сожаления отрываем этот столбик и выкидываем в мусорку - наше время нам дорого!

Список с делами в тетрадке пополняется почти каждый день. Какие-то дела, более важные - вытесняют другие, которые по сравнению с этими уже не столь важны. Список постоянно живет и перерабатывается, дела из него вычеркиваются и дел из последней колонки все меньше с каждым разом. При этом в течении дня я могу спокойно переключатся на разные виды деятельности без ущерба своей психики)

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...