Всегда вспоминаю историю: стоим в ярмарочном ряду со своими изделиями. Подошла женщина, рассматривает украшения, на них
ценники (они у меня в виде бирок). Потом подошла к следующему столу и тд. Потом
возвращается ко мне и спрашивает - "А вы тут одна украшения
продаете?" Я удивляюсь "Почему? Это ярмарка, мы все продаем!". Она
отвечает "А ценники только у вас, вот я и подумала..."
Так нужен ли ярлык-этикетка на украшении и зачем?
Во-первых разберемся, что такое ярлык:
Это товарный знак на изделии в виде наклейки, этикетки или на прикрепленном к нему талоне, в котором указаны данные о товаре (количество, цена, изготовитель, дата изготовления и др.).
Если Вы занимаетесь изготовлением эксклюзивных авторских украшений и часто участвуете с ними в ярмарках, выставках или сдаете в магазин, то ярлык с информацией просто необходим. Во-первых это Ваша мини-визитка, во-вторых это информация необходимая покупателю, в-третьих это ценник. Если Вы не участвуете в публичных мероприятиях и работаете в основном на заказ на дому, то целесообразней создавать для каждого изделия Сертификат. В нем содержится практически та же самая информация, с некоторыми дополнениями.
Ярлык - это еще один пунктик в Ваш индивидуальный фирменный стиль. Конечно можно распечатать готовые бирки, коих сейчас полно на просторах интернета, но я все же за то, чтобы создать свои собственные, в одном стиле с визитками, каталогом, сертификатами и т. д. Мы ведь стремимся к узнаваемости нашего имени, нашего бренда. Интересная статья о ярлыках есть на сайте журнала "Формат"
Ярлык можно заказать в любой рекламной фирме (от разработки дизайна до печати), а можно сделать самому. И здесь два варианта: сделать в ручную или нарисовать и распечатать. Я предпочитаю электронный вариант, потому что на него уходит меньше времени, но при особом вдохновении можно сделать смешанные варианты.
Так что же должно быть на ярлыке изделия? Для этого воспользуемся информацией на бирках ювелирных изделий (к нам очень близко) и видоизменим под бисерные:
название и товарный знак предприятия-производителя. В нашем случае логотип и имя автора или название Вашего магазина\сайта;
юридический адрес компании-изготовителя. В нашем случае электронный адрес, контактные телефоны;
наименование изделия. В нашем случае можно вписать и название (колье "Нереида", браслет "Бегущая по волнам");
артикул ювелирного изделия. Можно опустить, но я на своих бирках ставлю. Это удобно для создания прайс-листа, особенно если сдаете изделие в магазин. Продавец всегда сможет найти Ваше изделие в списке по номеру.
обозначение металла, из которого изготовлено украшение и его проба. Для нас - перечень основных материалов. Тоже не обязательный пункт, но покупатель всегда интересуется из чего сделано, какой камушек вставлен. Когда говоришь устно - услышал, пришел домой и забыл. А так, покупатель всегда будет в курсе, если сохранит ярлык (а я думаю в этом случае сохранит));
масса изделия ( измеряется в граммах). В нашем случае еще можно указать другие размеры: длину, ширину.
цена.
Что еще дополнительно можно включить в ярлык:
дата изготовления изделия;
знаки для эксплуатации (например: "не стирать", "подвергать сухой чистке");
техники, в которых выполнено изделие;
Если Вы сделаете очень информативный ярлык, то вполне можно обойтись и без визитки для покупателя, а визитки раздавать только потенциальным покупателям и использовать их для информационных стендов на выставках.
Ярлыки можно (и я бы сказала нужно) создавать в едином стиле с визитками, сертификатами, логотипом. Это составляющие фирменного стиля, о котором мы поговорим в одной из следующих статей раздела "Реклама".
А на фото, кстати, моя небольшая коллекция интересных ярлычков)) собираю их как идеи для оформления бирок, а для скрапперов они могут быть еще и материалом для использования в работах! А Вы вешаете бирки на свои изделия?
Ярлыки...думаю, нужны.Особенно, если сдавать изделия на реализацию. Ведь иногда продавец ничегошеньки не может или не хочет рассказывать, а на ярлыке покупатель и сам сможет прочесть краткую информацию.
Ярлыки...думаю, нужны.Особенно, если сдавать изделия на реализацию. Ведь иногда продавец ничегошеньки не может или не хочет рассказывать, а на ярлыке покупатель и сам сможет прочесть краткую информацию.
ОтветитьУдалитьой! чуть не забыла, приходи за наградой:
Удалитьhttp://bobrik-vv.blogspot.com/2013/10/blog-post_3346.html