четверг, 14 ноября 2013 г.

Десять пунктов подготовки к ярмарке\выставке.

Мы уже определились с тем, что выставка и ярмарка - это разные вещи. Но прежде, чем идти на любое мероприятие нужно выполнить несколько действий, которые помогут к ним подготовиться и в последствии сделать анализ.

ярмарка


1. Задайте себе вопрос "С какой целью я иду на это мероприятие?" Это определяющий вопрос, который решит весь исход. Целей может быть несколько, но обязательно должна быть главная. Какие цели можно преследовать на мероприятии? Например:


  • заработать (именно заработать, а не продать изделия, заметьте - это разные вещи!);
  • прорекламировать себя, как мастера (учитель);
  • прорекламировать себя, как дизайнера (создатель);
  • набрать клиентскую базу;
  • познакомиться с новыми мастерами;
  • познакомиться с новыми техниками и новаторскими изделиями в своей области;
  • получить вдохновение;
  • получить положительные эмоции;
  • пообщаться, развлечься, отдохнуть и т. д.


Анализ: после мероприятия спросите себя, какие из целей оправдались, а какие нет и почему. Что нужно предпринять, чтобы эти цели оправдывались.

2. Задайте себе вопрос "Кто я: "художник" или "ремесленник"?". Определив себя, Вы будете четко знать какого плана работы Вы делаете, на какое мероприятие лучше идти, какие цели нужно поставить первоочередными.

3. Разделяйте понятия "выставка" и "ярмарка". Пообщайтесь с организаторами и узнайте, какого плана мероприятие предполагается, кто будет целевой аудиторией, кто будет целевыми участниками. Получив ответы на эти вопросы Вы поймете: 

  • какие работы нужны для этого мероприятия;
  • какие дополнительные материалы нужно с собой принести (рекламные буклеты для потенциальных покупателей\заказчиков, рекламные буклеты для партнеров, работодателей и т. д.);
  • будет ли Вам интересно на этом мероприятии, оправдает ли оно Ваши цели, намерения.
выставка в музее


4. Узнайте максимум информации о предстоящем мероприятии. Где оно будет проходить, какова цель его проведения, кто будет приглашен, кто будет участвовать, как хорошо оно рекламируется, освещается в СМИ, какое будет оборудование и т. д. Это поможет составить Вам картину о целевой аудитории, о том, какие дополнительные вещи нужно взять с собой (доп освещение, стул, еду, скатерть и др.). Если организаторы не новички в деле, просмотрите фотоотчеты с их прошлых мероприятий, чтобы хотя бы примерно определить уровень организации. Можно почитать отзывы, но в нашем постсоветском пространстве не принято писать благодарности, а все больше принято выявлять как можно больше минусов, без какой-либо объективной оценки. Так же это подскажет Вам, нужна ли дополнительная реклама с Вашей стороны или мероприятие достаточно крупное и хорошо рекламируется.

5. Теперь пришло время критично взглянуть на свои работы. В соответствии с поставленными целями и видом мероприятия (выставка\ярмарка) отберите работы. Для ярмарки это должны быть изделия имеющие спрос у среднестатистического населения, для выставки это должны быть художественные работы, показывающие уровень Вашего мастерства. Убедитесь, что все работы выполнены качественно: не сломан ли замочек, все ли соединительные колечки хорошо закреплены, не торчат ли нитки. Но не сравнивайте Ваши работы с работами других мастеров. Вы обязательно найдете 100500 недостатков (не подходящий дизайн, не такое шикарное, не такое носибельное, не те цвета). Вы - индивидуальность и на Ваши работы найдется покупатель, главное, качественно их исполнить и правильно подать.

6. Проверьте и подготовьте всю необходимую бумажную продукцию:

  • ценники на изделиях;
  • визитки (позаботьтесь так же о том, как Вы будете располагать визитки для раздачи: просто на столе или сделаете небольшую коробочку для них и для брошюр);
  • каталог с работами;
  • прайс лист (если есть);
  • прочую рекламу.
упаковка пакет


7. Позаботьтесь об упаковке. Каждая работа должна быть отдельно упакована. Это могут быть зип-пакетики для мелких вещей или коробочки для более крупных. По желанию используйте бумажные пакеты. Еще лучше, если на упаковке будет Ваш логотип. как скрытая реклама.

8. Подумайте, как Вы будете привлекать людей. Это может быть проведение лотереи, акции, размещение баннеров и плакатов.

9. Продумайте свое место. Как оно будет выглядеть? Какие приемы нужно применить для привлечения клиентов, в зависимости от вида мероприятия. Как расположить работы, как украсить стенд, как выделить стол. Нужно ли дополнительное освещение, навес от дождя.

10. Если мероприятие платное, взвесьте все "за" и "против". Подъемная ли для Вас эта сумма на сегодняшний день? Насколько она оправдана? Сможете ли Вы окупить затраты? Если не на этом мероприятии, то впоследствии, набрав базу клиентов? 

вопросы


Это основные действия, которые нужно предпринять перед участием в любом мероприятии. И обязательно, по прошествию оного, сделать анализ. Зачем его делать? Да затем, чтобы совершенствоваться! Задавая себе вопросы и анализируя результаты, Вы скорее выявите свои слабые места и будете знать, над чем стоит поработать.

Скоро: более подробно о каждом виде мероприятия. Что взять с собой на мероприятие? Какие работы нужно нести на ярмарку, а какие на выставку? Как привлечь внимание покупателей, создать нужный образ, собрать клиентскую базу? Ответы на эти и другие вопросы в новом цикле статей рубрики "Рукоделие и бизнес".

1 комментарий:

  1. Кстана, ты так все четко разложила по полочкам, как всегда! С удовольствием буду ждать продолжения этой актуальной для меня темы!

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...