четверг, 28 ноября 2013 г.

Как вести себя на выставке\ярмарке

Что нужно делать во время выставки или ярмарки помимо продажи изделий? 

выставка



  • Познакомьтесь с другими мастерами-соседями. Заведете себе новых знакомых, найдете собеседника на дни мероприятия. Если у Вас нет помощника, то сосед будет как нельзя кстати - присмотрит за Вашим товаром, если Вы отлучились.

  • На выставке можно расположить книгу отзывов и просить покупателей отписываться в ней. Или даже просто "Гостевую книгу".

  • Собирайте сведения о клиентах. Если есть такая возможность, попросите покупателя заполнить мини-анкету, указав свои данные (фамилию, имя и телефон). В последствии звоните своим покупателям и интересуйтесь о Вашем изделии: хорошо ли оно в эксплуатации, все ли устраивает, не нужно ли что-то починить-заменить, может быть хотите сережки к купленному кулончику или требуется подарок родным? Но не будьте навязчивы. Можно позвонить примерно через две недели\месяц после покупки. Не убалтывайте клиента, поздоровайтесь, спросите можете ли Вы задать несколько вопросов, задайте необходимые вопросы, попросите написать отзыв на сайте, в конце диалога пожелайте хорошего дня и попрощайтесь. Особенно такие звонки и разговоры хороши, когда изделие эксклюзивное.

  • Помните - любое мероприятие это Ваш выход на сцену, а у актеров не бывает плохого настроения. Улыбайтесь, дарите позитив. Эмоции продаются куда лучше вещей. Никто не подойдет к хмурому недовольному продавцу, а если Вы еще и необщительны.... 

ярмарка


90% мнения о Вас составляется на ярмарках\выставках. То, как Вы себя ведете, как Вы выглядите влияет на Ваши продажи. Чтобы Вам было проще подумайте, какой Вы хотите сложить образ в глазах клиентов? Опишите этого человека: какими качествами он должен обладать, какие фразы использовать. Но не заучивайте их! Просто придумайте себе роль открытого и легкого в общении человека и сыграйте ее. Будьте искренни, здоровайтесь, сообщайте о бесплатных подарках, благодарите за покупку. Вы сами будете в легком шоке от произведенного эффекта. А поддержит этот эффект создание фирменного стиля.
  • Записывайте пожелания. Кому чего не хватает: определенной цветовой гаммы, мало браслетов, хочется другие формы, размеры. Прислушивайтесь и выполняйте пожелания потенциальных клиентов.

  • Если выставка длится больше одного дня, распланируйте Ваши мероприятия на все дни и предупреждайте о них посетителей. Поменяйте экспозицию - разложите товар по-другому.

  • Будьте готовы к негативу. Люди бывают очень разные и некоторые из них считают своим долгом объявить Вам о высоких ценах, о том, что их ребенок делает то же самое и т. д. Существуют методики реакции на открытое хамство. Самым лучшим методом на фразу "Фу, да я такое на раз-два сделаю!" была реакция одной девушки, работающей с полимерной глиной. Устав от подобных заявлений она молча достала глину, поставила стул и сказала "Делайте!" Нужно было видеть потуги "супер-мастера", эффект невообразимый! ))) Главное - не раздувайте скандал, будьте вежливы, игнорируйте в конце-концов. 

  • Получайте позитив, радуйтесь общению даже несмотря на низкие продажи. Вы должны выжать максимум из предложенного, поэтому если все идет не так уж гладко, то хорошее настроение после выставки\ярмарки зависит от Вас минимум на 50%.


А скоро мы поговорим о том, как оформлять столы и стенды, поэтому если у Вас есть какие-то проверенные методы, буду рада, если поделитесь ими с нами!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...