понедельник, 2 ноября 2015 г.

Стиль в бисере. Часть 1. Этнический стиль.

Нередко у начинающих мастеров возникает вопрос: как изобразить определенный стиль в бисере? Когда делаешь изделие по вдохновению, мало об этом задумываешься, а вот когда тебе дают конкретное задание или приходит заказ на определенный стиль, начинаешь невольно напрягаться: а какими материалами можно выразить этот стиль?

Здесь я уже обращалась к определению стиля, как такового. 

Теперь предлагаю провести небольшой анализ общих стилей (вернее стилистик и стилизаций) и попробовать вывести общие цвета, фактуры и дополнительные материалы для создания украшений из бисера в каждом из них.

Для начала определимся, какие стили наиболее часто используют в бисере. В этот раз не будем говорить о стилях в украшениях вообще, а поговорим именно о тех, которые присущи бисерной бижутерии. Первое, что приходит мне в голову, это: этнический стиль, винтажный, эпоха гламура, рок (сюда же отнесем панк, готику и тд), ювелирное украшение (это когда хочется создать что-то роскошное, но не кричащее, богато выглядящее), романтический стиль, природа (все что связано с растениями, эльфами и тд), морской стиль. Пока все. Может быть Вы вспомните что-то еще, что не смогла я и тогда мы вместе дополним список. Каждый из этих стилей можно разделить еще на множество "подстилей", но пока поговорим обобщенно.

Этнический стиль в бисере.

Под этническим стилем в бисере понимают стилизацию африканских, индейских, некоторых индийских украшений. А так же украшений различных племен, как существующих, так и нет, стилизация традиционных украшений некоторых народов (тибетские, эскимосские,монгольские и тд). Украшения символизирующие какой-то этнос или отражающие общие представления о нем.











Украшение может не относиться к конкретному племени, расе или этносу, но при этом быть этническим в общем понимании, если оно передает стиль формой и цветовой гаммой (к примеру, в этом кулоне длинные бусины говлита имитируют косточки или клыки, которые встречаются в ожерельях  некоторых племен или даже первобытных людей)





Так же оно может не передавать стилистику украшений данного этноса, а быть отражением духа, быта и культуры народа:  

мексиканский мотив  в работах Iren Pandyak



африканский дух в работах Елены Свиридоновой



дух племени Майа в работе Евгении Беркиной



Существует два основных направления этно стиля в бисере: 

дух природы с перьями, костями, природными оттенками (коричневые оттенки, приглушенные, состаренные бежевые и бирюзовые оттенки)  - индейский стиль, стиль северных народов 



работа Orubis 



и яркий, аляпистый, где-то даже эклектичный (стиль южных племен, мексиканский, африканский, тибетский и тд).

работа Елены Свиридоновой





Цвета: яркие матовые теплые (чаще основные цвета: красный, желтый, синий, а так же бирюзовый, оранжевый,  иногда: голубой, зеленый, фиолетовый, розовый); оттенки коричневого; нейтральные белый и черный,

Материалы: матовый, мокрый и тертый непрозрачный бисер; камни, бусины, сколы ярких матовых цветов или палитра коричневых оттенков (обычно это коралл, яшма, янтарь, бирюза, говлит, варисцит (имитация), лава и тд, реже - агат, жадеит); деревянные бусины; аммониты; 

Дополнительные материалы: металлофурнитура бронзовых и медных оттенков, состаренная и патинированная; всевозможные шнуры из натуральных волокон (хлопковые, вощенные, кожаные); кости настоящие и имитация (клыки, рога, черепки); перья (желательно не окрашенные, естественных цветов); любые природные материалы (деревянные палочки, шишки, древесные грибы, галька и тд); глина; кожа; мех; ракушки каури

Этно украшения чаще всего просты, состоят из простых геометрических фигур (круг, треугольник, реже квадрат, ромб). 



Или же и вовсе в виде бус из низок, бисерных жгутов, камней. 




Узоры тоже самые простые, можно даже сказать первобытные: треугольники, волнистые линии, круги, завитки и тд. 

работы Anabel





Чаще всего этнические украшения крупные, нарочито грубоватые. В этно украшениях важно подчеркнуть именно ручной труд. Эффект самобытности достигается не идеально ровным бисером, разнокалиберными неровными бусинами, неровными кабошонами. Иногда на руку играет асиметрия, не идеально выверенные узоры.




Не редки стилизации животных. 




В отделке часто используют бахрому, подвески, кисти. 






В этом стиле чаще, чем в других используют сочетания бисера и камней с другими материалами - природными, а так же с металлом и текстилем. 




Присутствие металла иногда достигается металлизированным бисером - бронзовым или медным.
Нередки случаи сочетания с другими видами рукоделия (в основном различные технологии плетения): ткачество, макраме, вязание, вышивка, все, что делается руками без спец приспособлений. 




Работа Iren Pandyak




Часто используемые техники и технологии - вышивка, ручное ткачество, фриформ, ндебеле, сетка, различные бисерные жгуты. Но это не значит, что другие техники использоваться не могут. В зависимости от того, стиль какой этнической группы нужно выразить используются клыки, черепки, яркие бусины из пластики, перья, резные фигурки, расписные камни и тд.

Конечно, как всегда, должна предупредить: все условности условны и если вы уловили общий стиль и дух, то вправе экспериментировать с материалами и техниками, как вашей душе угодно!

Я специально не стала упоминать в данной статье славянский этнический стиль, потому что на мой взгляд его нужно разместить отдельно от этники. Все же это совершенно другая культура и другие способы ее выражения.

Может быть я что-то упустила? Если вам есть что добавить, обязательно пишите в комментариях! 

До следующей статьи)

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...