среда, 2 декабря 2015 г.

Метод эффективной работы для иррационалов

Мы уже выяснили, что иррационалам очень сложно работать по жесткому расписанию. А еще мы подвержены быстрой смене интереса и снижения концентрации при длительной работе.

Поэтому нам нужна частая смена деятельности и сразу несколько проектов за раз.



Однажды я, как и многие из рукодельниц-домохозяек, пришла к одной системе, про которую многие из вас наверняка слышали. Это система Флайледи. Дадада, я тоже попала под тот пленительный призыв жить по плану и иметь идеальный порядок в доме.




Чтобы сократить рассказ, скажу сразу - я разбилась об эту систему точно так же, как о систему тайм менеджмента. Муж наотрез отказался жить по какой-то там системе (он у меня тоже иррационал и неприемлет вообще никаких рамок в быту). Поэтому вымытая раковина на ночь была для него непонятным событием: он часто приходит с концертов домой после 23.00 и конечно ест или хотя бы пьет чай. Часто это бывает уже тогда, когда я легла спать и утром я просыпасюь с надеждой увидеть раковину в первозданном виде, но вижу в ней тарелки, чашки, крошки на столе и тд. 

Поэтому весь мой настрой по уборке по плану рассыпался не успев начаться. На первом же этапе))) Со временем мне пришлось придумывать свои методы борьбы с мужем)) но это уже другая история, которая до сих пор еще продолжается, но не безуспешно!



В системе Флайледи у меня прижилось лишь одно занятие - это метод 45 на 15. То есть вообще, там есть такая система уборки: чем-бы вы не занимались, несколько раз в день ставьте таймер на 15 минут и убирайте в квартире (разбирайте горячие точки, собирайте мусор, мойте посуду и тд). Делайте то, что можно успеть сделать за 15 минут. И как только таймер звенит, тут же прерывайте работу и продолжайте заниматься своим делом.

Метод этот прижился, но немного в другой обработке.Я в итоге вывела для себя формулу - работаю 40 минут, 15 минут убираюсь. В эти 15 минут происходит кардинальная смена деятельности, что дает мне отдохнуть от монотонной работы над проектом. В следующие 40 минут я могу работать уже совсем над другим проектом, потому что мне вдруг так захотелось. В итоге у меня готово сразу несколько проектов и дома не так уж и грязно)))

А потом мне в руки попала книга Яны Франк "Муза и Чудовище". Надо сказать, что попала она ко мне слишком поздно)) все эти методы работы я успела вывести самостоятельно. Но зато с ее помощью я их немного подкорректировала. Кто еще не читал эту книгу - очень советую, особенно начинающим рукодельницам.



Так вот, внесла я следующие коррективы:

  • работаю теперь 45 минут и перерывы все так же 15 минут
  • в перерывах я не только убираюсь, но и делаю другие рутинные работы
  • все рутинные работы (по быту, творчеству и другой работе) у меня написаны на неделю. В перерыв 15 минут я выбираю то, что хочу поделать именно в этот перерыв
  • работу на 45 минут у меня тоже написана в списке на неделю и каждые 45 минут я выбираю над каким проектом работать мне сейчас


В итоге у меня идет постоянная смена деятельности, я не насилую себя, работая монотонно над длительным проектом, в конце месяца у меня готово сразу несколько проектов, дома начинает проявляться порядок!

Конечно, работать так невозможно каждый день. Поэтому эти дни я тоже выбираю. Получается в среднем три дня в неделю такой насыщенной плотной работы. В остальные дни мне обязательно нужно куда-то идти, поэтому настроения работать в таком темпе уже нет и я работаю более расслаблено.



Мой список рутин 15-тиминуток:

  • помыть посуду
  • сфотографировать изделие
  • отснять видео мастер класс
  • сделать несколько постов в группе
  • накрасить ногти
  • ответить на комментарии
  • выпить чаю
  • оплатить услугу
  • пришить пуговицу
  • запустить стиральную машинку
  • обработать фотографии
  • написать главу в книгу
  • полить кактусы


и тд и тп продолжать можно бесконечно) списки естественно постоянно дополняются и вычеркиваются.

Очень хочется, чтобы вы тоже попробовали этот метод и написали, как вам он подошел, понравился ли в этом виде или пришлось как-то еще подстраивать под себя? Буду рада вашим комментариям!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...