понедельник, 17 декабря 2012 г.

Файл проекта или как хранить процесс создания и ничего не забывать

Всем привет! Сегодня понедельник, а значит время для моего Еженедельника "Рукоделие и бизнес".

В статье "Процесс плетения" я обещала Вам рассказать как облегчить себе работу с проектом. Эта статья будет полезной для тех, у кого в работе сразу несколько проектов. Если Вы работаете на заказ, то в любом случае выполняете сразу два три заказа. Иногда приходится откладывать один проект (например конкурсный) для того, чтобы выполнить заказ. И все время нужно помнить количество часов, потраченных на проект, количество материалов и их цену. 

 А еще бывает так, что плетешь одно колье, а материалы\вдохновение вдруг исчезают. И откладываешь это колье в долгий ящик пока не появится либо одно, либо другое, либо оба вместе. А потом достаешь его и в упор не помнишь сколько времени на него потратил, какое количество материалов ушло. Приходится снова откапывать запасы, проверять цены, считать примерное количество, прикидывать примерное время....Лишняя работа, не так ли?

Есть вариант записывать все эти данные на бумажках. Но честно скажу - бумажек в моей Норе столько, что уже складывать некуда. Да и они постоянно куда-то деваются, а находятся через год. Так вот, совсем недавно я подумала: а почему бы не использовать для этого дела мой любимый компьютер? Не все же вдохновлялки на нем сохранять и по интернету шастать)) Нужно и с пользой его эксплуатировать.


Теперь для каждого моего проекта я буду заводить отдельную папочку с названием. Хотя давайте разбирать на живом примере. Я возьму свой текущий проект с рабочим названием "Колье со змеей". Итак, создаем папку с данным названием. Что мы будем хранить в этой папке?

  • документ excel с подсчетами 
  • документ word с описанием
  • файлы использующихся схем (фото, МК, рисунки и т.д.)
  • фото процесса создания
  • фото конечного результата
  • сертификат 


Для чего это нужно? С фотографиями конечного результата понятно. Фотографии процесса создания нужны в количестве трех-пяти штук. Я храню их на самый крайний пожарный случай, для доказательства, что это изделие создавала я. Иногда этого требуют условия некоторых конкурсов. Пока слава Богу, мне они не пригождались по другим причинам, но считаю что лишним не будет в случае, если мы решили двигаться вверх по карьерной лестнице дизайнера. В общем это мое личное желание и по большому счету не обязательно.

Описание проекта. Этого требуют условия практически каждого конкурса. А еще мы ведь так часто выставляем работы в интернете и на выставках. Составить один раз хорошее красивое описание не помешает, чтобы потом каждый раз при участии не вспоминать нужные слова и не ломать голову. Основное красочное описание в пяти предложениях. А потом его просто можно разбавлять, корректировать как душе угодно.

Уже который раз я говорю о различных подсчетах времени, материалов, создании рукодельных календарей. Все это призвано оптимизировать наше личное время и облегчить работу. Поэтому к любому проекту нам нужен файл с подсчетами. Здесь будут и итоговые время и цена и их за нас будет подсчитывать компьютер. Нам же останется только вписывать каждый раз в процессе создания новые переменные. Такой файл при необходимости можно будет распечатать и показать дотошному клиенту. Ну и конечно для нас самих он будет полезен.

Схемы использующиеся при создании изделия. Конечно это для тех случаев, когда изделие плетется. Для вышитых изделий схемы очень трудно сделать)) сюда же можно поместить и эскизы. В принципе тоже не обязательный пункт. Но я чаще всего создаю схемы сама, поэтому в процессе их зарисовываю. Потом их можно перенести на компьютер, красиво отрисовать. А иногда это схемы в уже готовых программах. Некоторыми из них я потом делюсь с Вами)) Некоторые будут мне нужны для создания повторного элемента. На основе каких-то я создам новый элемент. Если Вы работаете по готовым схемам и мастер классам, думаю будет просто достаточно указать в описании, чьи схемы и\или эскизы\идеи использованы.

Сертификат. Эту штуку я сама еще не проработала до конца. В основном я отдаю вместе со своими изделиями визитку и брошюру с правилами хранения и использования бисерных украшений. Но пару раз, для иногородних заказчиков, которые делали заказ в подарок, я составляла что-то вроде сертификата изделия. С ним наш товар выглядит презентабельно и сразу видно, что вещь авторская. Делала сертификат для иконы: фото иконы, под ним описание, молитвы для данной святой, брошюра по хранению, где и кем была освещена. Кстати, если указать в нем использованные материалы, то потом будет проще при реставрации изделия.

Думаю на сегодня достаточно для погружения Вашего мозга в раздумья. А в следующих статьях  Еженедельника я буду рассказывать подробно о каждом из пунктов.

Как считаете, полезным ли будет такой файлик на компьютере? Или может у Вас есть какие-то другие соображения по оптимизации рабочего времени?

3 комментария:

  1. очень интересная статья, на счет бумажек с вами согласна)))чтобы они не затерялись создала папочку скоросшиватель и все складываю туда, а на компьютере в основном схемы найденные в интернете, мне очень понравился ваш блог, объясняете очень доступно, узнала много интересного и нового, творческих успехов.

    ОтветитьУдалить
  2. Очень рада, что чем-то помогаю) Спасибо! Следите за темой и сможете подробнее прочитать про каждый пункт из папки изделия)

    ОтветитьУдалить
  3. Очень рада, что наткнулась на ваш Еженедельник. Все очень доступно и, что важно, классифицировано. Обязательно буду следить за новыми выпусками!

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...