среда, 25 декабря 2013 г.

А как вы начинали?

Конец года хороший повод вспомнить начало. Самое начало начинаний)

Натолкнулась я на одну группу в контакте, которая меня вдохновляет на разные темы. Этот пост один из таких. Однажды там кто-то спросил, а какие первые работы были проданы и сколько прошло времени, прежде, чем человек пошел продавать их. А недавно перенося очередные посты из старого блога, я натолкнулась на пост про свою первую ярмарку и очень удивилась: ведь прошла она в 2011 году!!! А кажется, будто пол жизни прошло с тех пор))))) В общем, все эти события навели меня на воспоминания.

ярмарка


Сегодня мне кажется, что бисер был в моей жизни всегда. И правда, увидела я его еще в детстве. Мои первые воспоминания о бисере - это телевизионное интервью с женщиной, занимающейся бисерным рукоделием. Помню только красные бусины, из которых она по ходу что-то делала и то, что она говорила про испорченное зрение))))) Тогда к телевизору меня позвала мама, мол, смотри как интересно. Ну и сама виновата))) 


Новый бум бисерное рукоделие пережило в 90е годы, когда распался Советский Союз. Почему-то вдруг стало безумно модно носить фенечки из бисера и все как оголтелые кинулись в ателье скупать пакетики с бисером. Но оказалось, что бисера у нас в стране нет. Челноки старались привезти что-то по спросу, но многие помнят тот кривущий, плохопрокрашенный китайский бисер с цветовой гаммой в пять цветов. В ход пошло все: мамы доставали свои старые бусы, отпарывали бисеринки и бусинки от старых блузок. Кому-то везло больше: у них были запасы старой шелковой рубки или даже старые бусы из длинных низок бисера. Следующим моим воспоминанием были девчонки со двора, с запасами такого вот бисера и мелких бусин. Они выносили большое покрывало, стелили его на траву, рассаживались кружком и начинали плести фенечки. Особенный восторг вызывали браслетики из цепочки в крестик, потому что я, как и многие другие, не понимали как это плести)))) а не посвященных в эту группку рукоделия не брали и секретов своих не выдавали. И вот именно тогда я решила: я сама всему научусь, мне еще и завидовать будут!

В общем, примерно в году 98-99 я начала фенечковую эпопею. Из старых книг "Сделай сам" и из тонкой книжечки "Бисер" я узнала как плести цепочки в крестик, "жучок", научилась ручному "ткачеству". На улицах среди девчонок уже шли соревнования у кого больше фенечек на руке))) Закреплялись они сразу, без застежек и носились пока не перетрется леска.

сделай сам


Чуть позже, в 2000 году мама купила мне "Большую книгу бисера" Елены Виноградовой и вот именно с нее я всегда начинаю описывать свой бисерный путь. Эта книга до сих пор у меня в шкафу и иногда я ее перелистываю. Эта книга показала мне, что из бисера еще можно делать цветы и даже вышивать. Чем я и занялась. Пыталась сплести пару раз украшения по тем схемам, но качество тогдашнего бисера надолго отбило у меня охоту к их созданию. А вот вышивка мне нравилась. Вышивала и по канве и по рисунку, делала простенькие цветочки из бисера. Все это в основном раздаривалось, остальное в основном расплеталось, чтобы было из чего делать новое. Кое-что до сих пор висит у мамы, но уже более позднее.

вышивка по бумаге


Так что, получается, что перед моим первым походом на ярмарку я занималась бисерным рукоделием почти десять лет. Но и на ярмарку я пошла не с тем, чем занималась, а начала делать украшения))) К этому времени рынок бисера очень сильно изменился и расширился. За это время у нас появился доступный быстрый интернет, который тоже сыграл свою роль. Стало возможным заказывать чешский бисер и другие материалы, появилась возможность вдохновляться работами других мастеров и тянуться к их уровню, появились даже новые техники. Всего за каких-то десять лет бисерное рукоделие претерпело огромные изменения благодаря новому качеству материалов и, конечно, фантазии мастеров. Нет, в 90е и раньше находились мастера, крутящие шикарные деревья из бисера и создающие интересные украшения. Но сегодня эти украшения можно приравнять к ювелирным.

галстук из бусин


Какая длинная предыстория получилась! Да-да, именно предыстория)))) потому что история начинается с 2010 года, когда я впервые приняла участие в конкурсах. А в 2011 году я пошла на первую ярмарку и продала свои первые работы. И всего за два года я не просто научилась вышивать украшения, изучила новые техники бисероплетения, но и даже начала сама устраивать ярмарки. Я считаю, что за два года я очень выросла в изготовлении украшений из бисера, хотя, конечно совершенству нет предела))) а до совершенства мне еще далеко) 

А это некоторые работы для моей первой ярмарки, смешные такие)))) Бисер китайский

бисер китайский кулон

бисер китайский чокер цветок

бусины плетеные бисер

кулон бисер

брошь бисер вышивка

А это первый вышитый кабашон, про него у меня уже был пост. Он тоже был на ярмарке. И был он куплен папой маленькой девочки. С таким сожалением я его отдавала, ведь маленькой девочке такой кулон совсем не нужен и скорее всего разобрался он на бусинки.

кулон бисер

До нового года еще несколько дней, но все равно с наступающим!!! Хочу пожелать Вам личностного роста и уютного счастья! Никогда не сдавайтесь, почаще улыбайтесь :)) Главное в жизни не не упасть, а найти в себе силы подняться. Давайте всегда сохранять в себе силы и не тратить их попусту!

Если возникнет желание - напишите как начинали Вы и просто оставьте ссылку на пост в комментариях. А я обязательно почитаю :)

2 комментария:

  1. Интересно было почитать, спасибо, что поделилась!

    А я начинала... вообще рукоделие - тоже еще в детстве, а более-менее серьезно - только когда вышла в первый декрет (около 3 лет назад). Писала я как-то об этом у себя.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, спасибо! Прочитала весь пост и подумала, что я-то другие виды рукоделия почему-то в расчет не брала)) хотя конечно пробовала себя во многих направлениях. И ошибаной занималась, и декупажить пыталась, и из пластики лепила, и потуги в вязании были))) Но все это скорей было просто отвлечением от бисера, хотя многие навыки пригодны и сейчас. Например, я считаю, что женщина должна уметь вязать хотя бы самые простые вещи. Вязание мега-универсальное и полезное рукоделие)

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...