суббота, 28 ноября 2015 г.

Еще немного о поглотителях времени.

В прошлой статье из рубрики Планирование мы с вами познакомились с самыми очевидными и сильнодействующими пожирателями времени на сегодня.

Надеюсь вы выполнили мои советы по борьбе с ними.

В этой статье продолжаем знакомиться с пожирателями и здесь уже немного углубляемся в частности. Ведь у каждого из нас есть еще и свои собственные пожиратели.

Этих пожирателей у меня нет, но наверняка найдутся люди, которым они присущи, поэтому стоит о них упомянуть.



7. Телефонные разговоры.

признавайтесь, было такое: только сядешь за работу, как обязательно нужен всем и каждому! И ведь звонят по пустякам, отвлекают, а работа стоит и делать ее с каждым звонком хочется все меньше и меньше.


Мне с этим справиться было куда проще. Я вообще такой человек, что если я занята - хоть зазвонись-запишись мне - не отвечу. Пунктик у меня такой, делу время, а потехе час.

Поэтому для всех, кто еще не умеет отказывать, метод борьбы: отключаем телефоны на время работы.

Обычно ведь вы не работаете целый день (хотя бывают и исключения). Поэтому если это очень важный и срочный заказ, отключить средства связи на два часа вполне реально.

Если вы постоянно боитесь "а вдруг случилось что!", то выход следующий: везде, где только можно пишем, предупреждаем, оповещаем "работаю! не беспокоить!" И здесь уже даже если кто-то проигнорировал ваше оповещение у вас будет железная отмазка - я же предупреждал! А теперь я освободился и весь во внимании. Метод работает так же, как и со "срочными" сообщениями и письмами. Всего-лишь 10% звонков оказываются действительно важными и срочными.



Но! Не торопитесь хватать трубку. Если это важно - человек перезвонит вам второй раз и тогда трубку можно взять. И если из первых же слов понятно, что разговор будет впустую - не бойтесь сказать "я работаю, через 15 минут перезвоню!" 

Эти 15 минут нужны для того, чтобы закончить действие, на котором вас прервали и перезвонить. Обычно за эти же 15 минут человек выясняет, что не так уж и важно было вам звонить и все уже решилось само собой.

8. Неумение говорить "нет!".

Как часто мы занимаемся чужими делами? Причем делами не такими уж важными и срочными. А все потому, что мы постеснялись сказать "нет!"

Сходить по делам друга на почту, пойти на очередную, пятую за неделю встречу с друзьями, заполнять документы, которые должен был заполнить коллега и тд и тп. Ненужных чужих дел может быть бесконечно много и мы, чувствуя, что нужны как воздух тому, кто это предложил нам сделать, спешим его порадовать. А сами тем временем поглядываем на часы, ведь так хотелось сегодня порукодельничать.



Бывают такие люди, которые постоянно пытаются что-то делегировать: тебе ж недалеко, забеги, забери для меня важные МНЕ документы, а то у меня встреча с друзьями (поход в кино, нужно быть в другом месте и тд и тп). Вы не должны расплачиваться своим собственным временем за неумение других планировать свои дела. Исключение составляет лишь то, что вы действительно все равно будете в том самом месте по своим делам.

А еще есть друзья, которые постоянно пытаются вас куда-то вытащить с фразами "совсем не умеешь веселиться", "что ты постоянно дома торчишь", "мне скучно". На все это есть один ответ "я работаю, после работы - пожалуйста".

Метод борьбы: ограничение общения с назойливыми людьми. 

Чаще всего после ограничения общения "не нужные" люди сами отпадают от вас. И тут же выясняется, что они были вашими друзьями, пока им это было выгодно.

9. Желание быть полезным для всех.

Этот пожиратель напрямую связан с предыдущим, поэтому долго распинаться о нем нет смысла.



Всем не угодишь. Не возможно быть приятным и полезным всем, без ущерба себе. Однажды вы рискуете просто стать "мальчиком на побегушках", а особого авторитета вам это не принесет.

Смиритесь с тем, что полезным нужно быть в первую очередь для себя самого, во вторую для самых близких. А третьей очереди нет))

Метод борьбы: научиться не бежать по первому же зову, прежде, чем помочь, задумайтесь:


  • просили ли вас о помощи
  • так ли важна человеку именно ваша помощь или можно просто посоветовать нужных людей
  • не отнимет ли ваше желание помочь, время, отведенное для выполнения срочного заказа
Помогать людям нужно, полезно и приятно! Но не стоит навязывать свою помощь, да еще и в ущерб своему времени.

На этом с пожирателями я заканчиваю. Перечислять их еще можно долго, углубляясь в мелочи. Я же указала самые основные, те, от которых нет никакой пользы, ни моральной, ни материальной. В большинстве все они пусты и ни к чему не ведут. Просто отнимают наше драгоценное время.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...